Часто ли настроение с работы «кочует» вместе с нами домой? Практически всегда.
Хорошо, если это положительные эмоции, но такое бывает редко – повседневные рабочие дела и задачи не отпускают мысли даже после работы. И все же отношения в коллективе играют большую роль в ассоциациях с трудовой деятельностью.
Почему работа нравится или нет
Работа может нравиться или нет по нескольким причинам:
- вид деятельности;
- должностные обязанности;
- заработная плата;
- расположение.
И, конечно, важным фактором, в этом плане являются межличностные отношения – с руководством, коллегами и клиентами.
Влиться в коллектив – тоже работа
Самое сложное на любой работе – сработаться с коллегами и найти общий язык с начальством. Наличие конфликтов может даже подтолкнуть к вынужденному шагу – увольнению по собственному желанию и поиску нового места и коллектива.
Поэтому в новом коллективе в первые дни важно присмотреться и для себя охарактеризовать коллег, чтобы отметить тех, с кем в перспективе могли бы сложиться более доверительные отношения.
Не забывайте, что с первых дней коллектив, причем уже сработавшийся, тоже пристально наблюдает за новым работником и делает свои «памятки». Постарайтесь представить себя на месте коллег – на чье-то место пришел «новенький», который первое время будет задавать много вопросов, не сразу вольется в рабочий процесс и так далее. Да и чего ждать от «новенького» тоже никто не знает. Так что настройтесь на настороженность к своей персоне.
Лучшим выходом будет погружение в рабочий процесс с контактами по рабочей тематике с доброжелательным отношением к окружающим, отзывчивым отношением. Немного присмотревшись к новому человеку, коллектив вновь заживет своей жизнью, и напряжение в отношениях сведется к минимуму.
Не стоит отказываться от предложений попить чай, кофе или пообедать, общение в неформальной обстановке пойдет на пользу. То же самое можно сказать и о праздниках – не держитесь обособленно, из уважения примите приглашение и участие, но не позволяйте себе лишнего на вечеринке.
Главное – не переходить на личности
Каждый из нас личность, и в первую очередь необходимо уважать человека, даже при мелких неурядицах в процессе деятельности.
Не позволяйте себе опуститься до грубости, оскорблений, держитесь с достоинством, умейте применить дипломатические способности и вы заслужите уважение коллег, по крайней мере тех, которые адекватно оценивают ситуацию. Да-да, в коллективе не редко отношения могут основываться на принципе агрессии, эгоизма. Это очень сложно не только для вновь прибывшего работника – в коллективе наверняка уже есть «инакомыслящие» по мнению агрессивно настроенных коллег, которых несложно выделить в ходе рабочего процесса.
Имея хорошую выдержку и не поддаваясь на провокации можно сработаться в любом коллективе. Важно занять собственную определенную и в тоже время нейтральную позицию, избегая обсуждений коллег и руководства. Высматривайте позитивные моменты во всем происходящем, общайтесь и не забывайте про семью – свой крепкий тыл, который намного важнее того, что происходит на работе.
Отношения в коллективе не должны накладывать отпечаток на отношения в семье, также следует с осторожностью относиться к отношениям с противоположным полом, которые имеют намек на выход за рамки рабочих моментов.
Статью о том, как выбрать риэлтора, можно прочитать здесь.
Подписывайтесь на НАШ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛ! Полезные советы для здоровья!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях!
ВНИМАНИЕ:
Рецепты народной медицины чаще всего применяются в комплексе с обычным лечением или как дополнение к традиционному лечению. Любой рецепт хорош после консультации со специалистом.
Не занимайтесь самолечением!
__________________________________________________________________________________
У меня проблем влиться в коллектив не было. Но я видела людей которым было очень тяжело с этим.
Согласна, влиться в коллектив – один из самых сложных моментов (а для меня, вообще, самый сложный), особенно для малообщительного человека. Но, если коллектив отзывчивый, то все не так страшно =)
Всё в коллективк зависит от руководителя.Как он захочет,так и будет.